Тема о том, как обманывают SMM-специалисты. Рынок SMM молодой. Много случайных людей, откровенных проходимцев, необходимо застраховать себя от обмана и развода. Рассмотрим несколько ситуаций.
Часто, SMM-специалист говорит о своих предложениях, но при возникновении неразрешимой ситуации, утверждает, что гарантий нет, что можно только попробовать. Попробовать за счёт чужих денег, это не рабочий формат. Не нужно работать со специалистами, которые ничего не могут гарантировать. На старте в бизнесе невозможно гарантировать продажи, потому что продажи зависят не только от SMM. С помощью SMM набираются подписчики, затем подключается отдел продаж. Первоначально гарантии могут отсутствовать, но через пару месяцев у SMM-специалиста должна быть чёткая статистика по продажам.
Когда вместо реальных людей приводят роботов. Чтобы этого не случилось необходимо требовать от SMM-специалиста, чтобы он показал список работ, которые он провел. Нужно требовать информацию по статистике, поскольку нужно понять являются ли подписчики реальными людьми или нет. Как люди себя ведут, из каких городов, сколько им лет и т.д. Нужно внимательно смотреть за активностью в комментариях. Отслеживать качество подписчиков помогут специальные сервисы, которые позволяют определить количество, как выдуманных, так и реальных подписчиков.
Нужно у SMM-специалиста просить список работ по развитию маркетинга, которые будут вестись. В договоре, заключённом с SMM-специалистом, список работ должен быть указан. Также необходимо указать серьёзные штрафные санкции, если SMM-специалист не сможет выполнить заявленные работы.
Если количество подписчиков внезапно увеличилось, это означает, что произошла закупка роботов. Этот момент необходимо отслеживать. Если видно, что появилось много непонятных людей, то нужно посмотреть их профили, задать вопросы подрядчику о новых подписчиках. Рекомендуется написать внезапно появившимся подписчикам о том, как они подписались на страницу.
Если человек далёк от SMM, то его могут обмануть со стоимостью работ. При этом SMM-специалист может отказаться от предоставления отчётных документов. Заказчик должен контролировать все траты. Нужно настаивать на том, чтобы реклама была с аккаунта заказчика. Это не сложно. Нужно создать свой аккаунт. Есть специальные видео в Интернете на эту тему. Заказчик должен сам выбрать рекламное агентство. Впоследствии рекламное агентство с аккаунта заказчика может создавать объявления по его бизнесу, но не сможет ничего сделать с его банковской картой, со средствами оплаты, не сможет добавлять других людей и т.д. Это позволит получать информацию о реальных затратах. Заказчик в любой момент может зайти на свой аккаунт и посмотреть насколько оптимально тратятся его деньги.
Это всего лишь пять вещей, на которые нужно обратить внимание, поскольку возможен обман со стороны SMM-специалистов. Нужно запомнить их и при общении с SMM-специалистами держать их в голове, не дать свершится обману.